Бесконечный водоподъемник, использует энергию ветра




Вниманию предлагается водоподъемная установка, работающая от ветра. Движителем установки является воздушный винт с лопастями.

Водоподъемная установка

Водоподъемная установка: 1 — воздушный винт, 2 — приводной механизм, 3 — сливная труба, 4 — башня установки, 5 — стабилизатор, 6 — контрольная труба, 7 — расходная емкость, 8 — расходная труба, 9 — натяжной механизм, 10 — лента-транспортер, 11 — колодец.

На валу движителя смонтирован водяной транспортер — лента из пористого материала, нижняя часть которой опущена в колодец.

Винт крутится, тянет вверх ленту с впитавшейся в нее водой. Намокшая лента попадает в отжимной валик, который забирает воду. После этого вода стекает по сливной трубе в емкость. С помощью натяжного механизма, постоянно погруженного в воду, обеспечивается вертикальное положение ленты.

Воздушный винт состоит из двух лопастей и имеет длину 2000 мм. Лопасти изготовлены из дерева, насажены на металлическую втулку с крепежными щечками и стяжными болтами.

Конструктивная схема водоподъемника
Конструктивная схема водоподъемника

Конструктивная схема водоподъемника: 1 — кожух приводного механизма, 2 — втулка стойки вала, 3 — пластина стабилизатора, 4 — труба стабилизатора, 5 — основание, 6 — вал, 7 — опорный ролик, 8 — корпус приводного механизма, 9 — приводной ролик, 10 — лента-транспортер, 11 — натяжной механизм, 12 — стяжной валик, 13 — рамка основания, 14 — обойма отжимного устройства, 15 — противовес, 16 — ось обоймы отжимного устройства, 17 — водоприемник, 18 — сливной штуцер, 19 — ось стяжного валика.

Втулка насажена на вал, ее соединение шпоночное с затяжной гайкой М16. Воздушный винт снабжен стабилизатором, который автоматически устанавливает его против ветра. Направляющая пластина стабилизатора изготовлена из стального листа толщиной 1 мм. Для того чтобы закрепить пластину в несущей трубе диаметром 21 мм, следует сделать продольный пропил, в который и вставить пластину. Закрепляется она по концам двумя сквозными заклепками диаметром 5 мм. В самом начале трубы приваривается пята, имеющая два отверстия под болты М8 для соединения с основанием приводного механизма, а также еще одно отверстие диаметром 25 мм, в которое при сборке вставляется верхняя развальцованная часть пальца опорного ролика.